Готовимся к контрольной работе по литературе (14.05.21)
1. Соотнесите
названия произведений и авторов
1)А.Пушкин |
А) «Ранние журавли» |
2) Ч.Диккенс |
Б) «Тамань» |
3) М.Лермонтов |
В) «Невский проспект» |
4) А.Островский |
Г)
«Приключения Оливера Твиста» |
5)
Н. Гоголь |
Д) «Сотников» |
6) И.С. Тургенев |
Е) «Белые ночи» |
7) Ф.М. Достоевский |
Ж) «Живые мощи» |
8) В. Быков |
З) «Гроза» |
9)Ч.Айтматов |
И) «Зимнее утро» |
Соотнесите названия произведений
и авторов
1) И. Гончаров |
А) «Ранние журавли» |
2)В.
Кондратьев |
Б) «Фаталист» |
3) М.Лермонтов |
В) «Портрет» |
4) В.Гюго
|
Г)
«Сашка» |
5)
Н. Гоголь |
Д) «Альпийская баллада» |
6) И.С. Тургенев |
Е) «Бесы» |
7) Ф.Достоевский |
Ж) «Живые мощи» |
8) В. Быков |
З) «Собор Парижской Богоматери» |
9)Ч.Айтматов |
И) «Обыкновенная история» |
2. Установите соответствие: чем
являются выделенные слова?
1) Нет, не пошла Москва моя К нему с повинной головою. |
А)
метонимия |
2) Над садами высоко плавал коршун. |
Б) сравнение |
3)
Что может
собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов… |
В) олицетворение |
4)
То крылом
касаясь тучи, то стрелой взмывая в небо… |
Г) эпитет |
5) Сон золотой, выстрел беспечный
,говорливая гармоника |
Д) метафора |
6)
Лазурь
небесная смеётся, ночной омытая грозой…
|
Е)
синекдоха |
Установите соответствие: чем
являются выделенные слова?
1) Мы все глядим в Наполеоны. |
А)
метонимия |
2) Я
навел на нее лорнет и заметил, что мой дерзкий лорнет рассердил ее не на шутку |
Б) сравнение |
3)
Есть в осени первоначальной |
В)
олицетворение |
4)
Под голубыми небесами |
Г)
эпитет |
5) Выткался на озере алый цвет
зари. |
Д)
метафора |
6)
Буря воет
в саду, Буря ломится в
дом… |
Е)
синекдоха |
3. Как
называются обороты речи, слова или выражения, употреблённые в переносном
значении?
4.
Укажите, какая из перечисленных
композиционных частей не является обязательной?
А)
пролог Б) кульминация В)
завязка Г) развязка
Укажите, какая из перечисленных
композиционных частей не является обязательной?
А)
кульминация Б) эпилог В)
завязка Г) развязка
5.
Какое литературное направление господствовало
в литературе второй половины 19 века?
А)
романтизм Б)
сентиментализм В)
классицизм Г)
реализм
Какое литературное направление господствовало
в литературе 18 века?
А)
романтизм Б)
сентиментализм В)
классицизм Г)
реализм
6.
Кого из русских писателей называли «Колумбом Замоскворечья»?
Укажите, кто из русских писателей является автором цикла «Фрегат
Паллада»?
А) Л.Н.Толстой Б)
И.А.Гончаров В) А.П. Чехов Г) Ф.М. Достоевский
7. Герой какого
произведения говорил, что «природа не храм, а мастерская…»?
А)
Л.Н.Толстой, «Война и мир», князь Андрей
Б)
И.С.Тургенев, «Отцы и дети», Базаров
В) А.Н.Островский,
«Гроза»,Катерина Кабанова
Г)
Н.С.Лесков, «Очарованный странник». Флягин
Герой какого произведения говорил, что нравы в городе «жестокие»?
А)
Л.Н.Толстой, «Война и мир», князь Андрей
Б)
И.С.Тургенев, «Отцы и дети», Базаров
В) А.Н.Островский,
«Гроза»,Кулигин
Г)
Н.С.Лесков, «Очарованный странник». Флягин
8.
Укажите, кто из русских критиков
назвал героиню драмы А.Н.Островского «Гроза» «лучом света в темном царстве»?
А)
В.Г.Белинский Б) Н.Г.Чернышевский В)Н.А.Добролюбов Г)
Д.И.Писарев
Укажите, кто из русских
критиков написал статью «Что такое обломовщина?»?
А)
В.Г.Белинский Б) Н.Г.Чернышевский В)
Н.А.Добролюбов Г) Д.И.Писарев
9.
Перед вами
синтаксические/стилистические/ приемы. Выпиши названия средств, не являющихся
таковыми.
Анафора, гипербола,
градация, парцелляция, антитеза, метонимия, риторический вопрос, оксюморон
10.
Агафья Пшеницына – это героиня:
А) романа
И.С.Тургенева «Отцы и дети»
Б) романа
Ф.М.Достоевского «Преступление и
наказание»
В) романа
И.А.Гончарова «Обломов» Г)
романа Л.Н.Толстого «Война и мир»
Укажите, каков социальный статус Марфы
Игнатьевны Кабановой (А.Н.Островский «Гроза»)
А)
мещанка Б)
крестьянка В)
дворянка Г)
купчиха
11.
Соотнесите название произведения и тематику
1.
«Медный всадник» |
а)
тема человеческого достоинства, свободы, сохранения личности в условиях деспотизма и
самодурства, честности, справедливости, нравственного выбора |
2.
«Обломов» |
б)
Преемственность поколений, духовный конфликт человека, «новый человек», испытание любовью |
3.
«Преступление и наказание» |
в)
Личность и государство, тема «маленького человека», роль Петра в истории
России и судьбах людей |
4.
«Гроза» |
г) символический образ Петербурга, всей
России, мир и человек, видимое и реальное, тема обезличивания |
5.
«Невский проспект» |
д)
духовная деградация. Противоречивость внутреннего мира, тема воспитания |
6)
«Отцы и дети» |
е)
Тема «маленького человека», духовное
богатство личности, ответственность за содеянное, гуманизм, протест против
бесчеловечности общества, христианские ценности |
Соотнесите название произведения и
тематику
1. «Белый
пароход» |
а)
тема человеческого достоинства, свободы, сохранения личности в условиях деспотизма и
самодурства, честности, справедливости, нравственного выбора |
2«Портрет» |
б)
самопожертвование, поддержка и
взаимовыручка, стремление к свободе, вечная тема любви |
3«Альпийская
баллада» |
в)
добро и зло, моральные и духовные ценности, взаимодействие человека и
природы, влияние цивилизации на человека, ребёнок и взрослый мир |
4. «Гроза» |
г) тема страдания, духовная красота человека,
тема смирения, покорности обстоятельствам, кротости, заботы о других, тема
подвижничества, святости |
5. «Живые мощи» |
д)
разоблачение романтизма, поиска идеала, нормы жизни, смысл жизни, тема
«духовной биографии», взросление и разочарование в собственных идеалах |
6) «Обыкновенная
история» |
е) проблема истинного искусства и места художника в
современном мире, мужество и стойкость творческого человека, умение
отстаивать свои произведения, проблема таланта |
12.
Укажите автора и название
произведения, в «котором дан психологический отчёт одного преступления»?
А) А.Н. Островский «Бешеные
деньги» Б)
Ф.М. Достоевский «Преступление и
наказание»
В) Л.Н. Толстой «Живой труп» Г) Н.С. Лесков
«Леди Макбет Мценского уезда»
Кто из героев «Грозы» произносит монолог?
«Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела»
А)
Кабаниха Б)
Варвара В)
Катерина Г) Феклуша
13. Какой художественный приём использовал
автор в данном произведении?
Блажен незлобивый поэт,
В ком мало желчи, много чувства:
Ему так искренен привет
Друзей спокойного искусства…
Но нет пощады у судьбы.
Тому, чей благородный гений
Стал обличителем толпы,
Её страстей и заблуждений.
А) аллегория Б)
антитеза В) метафора Г) гипербола
Какой
художественный приём использовал автор в
данном произведении?
Снова птицы летят издалека
К берегам, расторгающим лед,
Солнце теплое ходит высоко
И душистого ландыша ждет
А) аллегория Б)
эпитет В) метафора Г) гипербола
14. Какой
литературный тип изображён в образе Дикого (А.Н. Островский, «Гроза»)?
А) тип «маленького человека» Б) тип «лишнего человека»
В) самодур Г)
романтический герой
Какой
литературный тип изображён в образе Печорина ?
А) тип «маленького человека» Б) тип «лишнего человека»
В) самодур
Г) романтический герой
15. Дать развернутый ответ на вопрос (5 - 10 предложений): Кто из героев русской литературы вам понравился больше всего и почему?
Итоговая контрольная работа (проект)
Работу сдать 29-30 апреля.
Проект выбираете самостоятельно (1 на выбор).
Предлагаю 3 темы проекта.
1. Доклад "Символическая поэзия" (оформление в виде доклада - соблюдать все требования к оформлению доклада, обязательно наличие фотографий или иллюстраций). В докладе опираться на произведения Поля Валери, Ин. Анненского, А. Блока, Вяч. Иванова.
2. Подготовить публичное выступление на тему "Художественная литература и мы". Обязательное высказывание своего мнения, в качестве аргументации привести 2-3 примера. К выступлению (напечатанное) прилагается презентация.
3. Работа с рассказом К.Ушинского "Слепая лошадь". На примере данного рассказа продемонстрировать 2 стратегии чтения. Оформление - в виде презентации или в форме таблицы, схемы. Можно предложить свою форму изложения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий