Задание 1.
Прочитать произведение В. Закруткина "Матерь Человеческая"
Работы сдать 10 октября.
Люди – это всегда дети своих матерей…
ведь у каждого есть Мать, каждый чей-то сын…
Прославим Женщину-Мать, неиссякаемый источник всепобеждающей жизни!
ведь у каждого есть Мать, каждый чей-то сын…
Прославим Женщину-Мать, неиссякаемый источник всепобеждающей жизни!
М. Горький
“Сказки об Италии”.
…вспомнил женщину, которую не смел, не имел права забыть.
В.
Закруткин “Матерь человеческая”.
«Матерь Человеческая» Виталия Закруткина - одно из пронзительных
произведений о великом подвиге материнства в годы Великой Отечественной войны.
Писатель заставляет нас пережить горькую и возвышенную судьбу женщины, которая
способна своей самоотверженной любовью
спасти и сохранить погибающий мир
. Сколько ни читаешь эту небольшую повесть, всегда переживаешь потрясение.
Вечное остаётся вечным, и оно нужно нам
сегодня так же, как тем, далёким, которые впервые поклонились Матери и воздали
славу её терпению и любви.
- Почему автор пишет, что не имеет права
забыть «эту женщину»? Почему Мария напомнила ему Богоматерь?
- На глазах Марии убиты муж и сын, соседка Феня,
девочка Саня Зименкова, односельчане угнаны в Германию: от полной, яркой
жизни не осталось ничего и ни кого, кроме нее самой. Зачем жить? И Мария
молится: « Я не могу жить, Господи, я не хочу жить. Может, Ты
все-таки есть, Господи? Сделай так,
чтоб я скорее отмучилась… Если Ты есть, Господи, видишь мое горе! Разве
можно так жить? У меня все отняли, удавили любимого моего Ваню, и сыночка
Васеньку удавили, дите ни в чем не повинное… И хаты наши все спалили, одна
зала от них осталась. И Саню, девчонку, как звери убили. И людей всех
угнали, никого не оставили…Не хочу я жить, Господи! Пошли мне смерть!
Забери меня с этой земли…»
Почему Мария пересиливает
свою боль, поднимается над горем и остается жить?
3. Осознать свою миссию
помогают Марии не только мертвые, но и живые. И один из них - солдат Вернер
Брахт. Обратившись к тексту,
опиши, кого увидела Мария в погребе. Какое чувство к раненому солдату хотел
вызвать у читателей автор повести? Как он этого добивается?
4. Мария решилась на убийство. Чем было вызвано это решение? Почему
потом вдруг «мстительная решимость» покинула Марию и она «выронила вилы, ноги
ее подкосились»? Что остановило женщину? Что предпринимает Мария? Почему она
так поступает?
5. Вспомните,
в какие ещё моменты жизни Мария испытывает острое чувство материнства.
6. Когда
она начинает ощущать себя матерью всех?
7. Что
же помогло ей выжить?
8.
Какие темы звучат в произведении?
9.
Какие проблемы поднимают эти темы?
10. Что помогло
Марии выжить, победить злобу, месть, желание умереть? (развернутый ответ - 5-10 предложений)
11. Чем меня тронула повесть В.Закруткина
«Матерь Человеческая? (развернутый
ответ - 5-10 предложений)
1. . История создания романа.
10. Ваше отношение к
герою и его образу жизни.
Задание 2.
(работы сдать 24 ноября)
И. Гончаров "Обыкновенная история"
1. . История создания романа.
2. Опираясь
на высказывания о произведении, выделите ключевые слова и определите
актуальность романа
Гончарова.
а) В.Г.
Белинский: «Повесть
Гончарова произвела в Питере фурор – успех неслыханный! А какую пользу принесёт
она обществу! Какой она страшный
удар романтизму, мечтательности, сентиментальности, провинциализму!»
б) А.М.
Скабичевский (критик): «Роман
этот был прочитан… и произвёл на меня ошеломляющее впечатление. В герое его,
Александре Адуеве, я тотчас же увидел себя, столь же, как и он, сентиментально прекраснодушного и, подобно ему, занимающегося хранением волосков, цветочков и
тому подобных «вещественных знаков несущественных отношений». Мне так сделалось
стыдно этого
сходства, что я тотчас же собрал все хранимые мною сувенирчики, предал их
сожжению и дал себе слово никогда более не влюбляться».
В) И.А.
Гончаров: «Обыкновенная
история» - первая галерея, служащая преддверием к следующим двум галереям, или периодам
русской жизни, то есть к «Обломову» и «Обрыву», или к «Сну» и «Пробуждению»…
3.
Каким представляется вам Александр Адуев?
4.
Каковы его перспективы и шансы на самостоятельную жизнь?
5. Как отделался от племянника Пётр Иванович Адуев? Как чувствует себя
Александр Адуев при встрече с дядей?
6. Опишите размышления
героя. Как они его характеризуют?
7. Диалоги дядюшки с Александром.
(часть
1, глава 2, стр.56 -77, от слов «Вечером, в 11 часов, дядя прислал звать его
пить чай..» до слов «Утром Петр Иванович привёз племянника в департамент…») Какое
впечатление произвели герои друг на друга?
8. Жизненные уроки старшего Адуева.
9. Каким стал Александр Адуев спустя два года? Докажите, что
уроки дядюшки не прошли даром.
Задание 3.
Прочитать произведение А.Н. Островского "Бесприданница". Подготовиться к уроку (примерно 19 января)
Выполнить следующие индивидуальные задания:
1. Лариса и её мать Харита Игнатьевна. Философия жизни матери.
Почему так поступает с дочерью?
2. Лариса и её друг детства Вожеватов. Кто он такой? Его философия жизни.
Почему он не помог Ларисе?
3. Лариса и купец Кнуров. Дать характеристику данному герою.
Почему он так поступает?
4. Лариса и Паратов. Охарактеризовать Паратова, его жизненную философию. Почему Лариса назвала его идеалом?Почему он так поступает с Ларисой?
5. Лариса и Карандышев. Его жизненная философия. Любит ли он Ларису? Почему он так поступает с Ларисой?
Задание 4.
Задание 4.
Прочитать произведение Н.С. Лескова"Очарованный странник". Знать содержание произведения. На уроке (20 апреля) будут предложены вопросы на знание текста.
Комментариев нет:
Отправить комментарий