Задание 1.
Прочитать произведение В. Закруткина "Матерь Человеческая"
Работы сдать 10 октября.
Люди – это всегда дети своих матерей…
ведь у каждого есть Мать, каждый чей-то сын…
Прославим Женщину-Мать, неиссякаемый источник всепобеждающей жизни!
ведь у каждого есть Мать, каждый чей-то сын…
Прославим Женщину-Мать, неиссякаемый источник всепобеждающей жизни!
М. Горький
“Сказки об Италии”.
…вспомнил женщину, которую не смел, не имел права забыть.
В.
Закруткин “Матерь человеческая”.
«Матерь Человеческая» Виталия Закруткина - одно из пронзительных
произведений о великом подвиге материнства в годы Великой Отечественной войны.
Писатель заставляет нас пережить горькую и возвышенную судьбу женщины, которая
способна своей самоотверженной любовью
спасти и сохранить погибающий мир
. Сколько ни читаешь эту небольшую повесть, всегда переживаешь потрясение.
Вечное остаётся вечным, и оно нужно нам
сегодня так же, как тем, далёким, которые впервые поклонились Матери и воздали
славу её терпению и любви.
- Почему автор пишет, что не имеет права
забыть «эту женщину»? Почему Мария напомнила ему Богоматерь?
- На глазах Марии убиты муж и сын, соседка Феня,
девочка Саня Зименкова, односельчане угнаны в Германию: от полной, яркой
жизни не осталось ничего и ни кого, кроме нее самой. Зачем жить? И Мария
молится: « Я не могу жить, Господи, я не хочу жить. Может, Ты
все-таки есть, Господи? Сделай так,
чтоб я скорее отмучилась… Если Ты есть, Господи, видишь мое горе! Разве
можно так жить? У меня все отняли, удавили любимого моего Ваню, и сыночка
Васеньку удавили, дите ни в чем не повинное… И хаты наши все спалили, одна
зала от них осталась. И Саню, девчонку, как звери убили. И людей всех
угнали, никого не оставили…Не хочу я жить, Господи! Пошли мне смерть!
Забери меня с этой земли…»
Почему Мария пересиливает
свою боль, поднимается над горем и остается жить?
3. Осознать свою миссию
помогают Марии не только мертвые, но и живые. И один из них - солдат Вернер
Брахт. Обратившись к тексту,
опиши, кого увидела Мария в погребе. Какое чувство к раненому солдату хотел
вызвать у читателей автор повести? Как он этого добивается?
4. Мария решилась на убийство. Чем было вызвано это решение? Почему
потом вдруг «мстительная решимость» покинула Марию и она «выронила вилы, ноги
ее подкосились»? Что остановило женщину? Что предпринимает Мария? Почему она
так поступает?
5. Вспомните,
в какие ещё моменты жизни Мария испытывает острое чувство материнства.
6. Когда
она начинает ощущать себя матерью всех?
7. Что
же помогло ей выжить?
8.
Какие темы звучат в произведении?
9.
Какие проблемы поднимают эти темы?
10. Что помогло
Марии выжить, победить злобу, месть, желание умереть? (развернутый ответ - 5-10 предложений)
11. Чем меня тронула повесть В.Закруткина
«Матерь Человеческая? (развернутый
ответ - 5-10 предложений)
1. . История создания романа.
(часть
1, глава 2, стр.56 -77, от слов «Вечером, в 11 часов, дядя прислал звать его
пить чай..» до слов «Утром Петр Иванович привёз племянника в департамент…») Какое
впечатление произвели герои друг на друга?
10. Ваше отношение к
герою и его образу жизни.
Задание 2.
(работы сдать 24 ноября)
И. Гончаров "Обыкновенная история"
1. . История создания романа.
2. Опираясь
на высказывания о произведении, выделите ключевые слова и определите
актуальность романа
Гончарова.
а) В.Г.
Белинский: «Повесть
Гончарова произвела в Питере фурор – успех неслыханный! А какую пользу принесёт
она обществу! Какой она страшный
удар романтизму, мечтательности, сентиментальности, провинциализму!»
б) А.М.
Скабичевский (критик): «Роман
этот был прочитан… и произвёл на меня ошеломляющее впечатление. В герое его,
Александре Адуеве, я тотчас же увидел себя, столь же, как и он, сентиментально прекраснодушного и, подобно ему, занимающегося хранением волосков, цветочков и
тому подобных «вещественных знаков несущественных отношений». Мне так сделалось
стыдно этого
сходства, что я тотчас же собрал все хранимые мною сувенирчики, предал их
сожжению и дал себе слово никогда более не влюбляться».
В) И.А.
Гончаров: «Обыкновенная
история» - первая галерея, служащая преддверием к следующим двум галереям, или периодам
русской жизни, то есть к «Обломову» и «Обрыву», или к «Сну» и «Пробуждению»…
3.
Каким представляется вам Александр Адуев?
4.
Каковы его перспективы и шансы на самостоятельную жизнь?
5. Как отделался от племянника Пётр Иванович Адуев? Как чувствует себя
Александр Адуев при встрече с дядей?
6. Опишите размышления
героя. Как они его характеризуют?
7. Диалоги дядюшки с Александром.

8. Жизненные уроки старшего Адуева.
9. Каким стал Александр Адуев спустя два года? Докажите, что
уроки дядюшки не прошли даром.
Задание 3.
Прочитать произведение А.Н. Островского "Бесприданница". Подготовиться к уроку (примерно 19 января)
Выполнить следующие индивидуальные задания:
1. Лариса и её мать Харита Игнатьевна. Философия жизни матери.
Почему так поступает с дочерью?
2. Лариса и её друг детства Вожеватов. Кто он такой? Его философия жизни.
Почему он не помог Ларисе?
3. Лариса и купец Кнуров. Дать характеристику данному герою.
Почему он так поступает?
4. Лариса и Паратов. Охарактеризовать Паратова, его жизненную философию. Почему Лариса назвала его идеалом?Почему он так поступает с Ларисой?
5. Лариса и Карандышев. Его жизненная философия. Любит ли он Ларису? Почему он так поступает с Ларисой?
Задание 4.
Задание 4.
Прочитать произведение Н.С. Лескова"Очарованный странник". Знать содержание произведения. На уроке (20 апреля) будут предложены вопросы на знание текста.
Комментариев нет:
Отправить комментарий